В мире прекрасного

Меню сайта
Категории раздела
СТИХИ [5]
ПРОЗА [15]
ЦВЕТЫ [10]
ВИДЕО [23]
МУЗЫКА [30]
КАРТИНКИ [14]
РУКОДЕЛИЕ [2]
НАСТРОЕНИЕ [4]
НАТЮРМОРТЫ [4]
АНГЛИЯ [1]
АМЕРИКА [13]
АВСТРИЯ [2]
АВСТРАЛИЯ [1]
БОЛГАРИЯ [4]
БРАЗИЛИЯ [1]
ВЕНГРИЯ [1]
ГРУЗИЯ [1]
ДАНИЯ [1]
ИНДИЯ [4]
ИТАЛИЯ [1]
ИСПАНИЯ. [2]
КИТАЙ [3]
ЛИТВА [0]
ЛАТВИЯ [0]
МОЛДАВИЯ [0]
ФРАНЦИЯ [1]
ШВЕЙЦАРИЯ [2]
ЭСТОНИЯ [0]
ЯПОНИЯ [2]
ВРЕМЕНА ГОДА [2]
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ [3]
ЖИВОТНЫЙ МИР [2]
ГРАФИКА [0]
СКУЛЬПТУРА [0]
ХУДОЖНИКИ [24]
ФОТОХУДОЖНИКИ [8]
МОИ ФОТОГРАФИИ [0]
НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО [6]
ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА [19]
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ РОССИИ [3]
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ УКРАИНЫ [1]
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ МОЛДАВИИ [1]
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИ БЕЛОРУССИИ [3]
Информер праздники сегодня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

+17°C . . +14°C
Пятница, 05 Июнь 2015
Главная » 2015 » Сентябрь » 10 » БЕЛЛИНИ ДЖОВАННИ
4:13 PM
БЕЛЛИНИ ДЖОВАННИ

Бессмертными картинами великих художников восхищаются миллионы людей. Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека.

  Джованни Беллини - итальянский художник венецианской школы живописи. 

Уже при жизни он был признанным мастером, выполнявшим множество самых престижных заказов, однако его творческая судьба, равно как и судьба его важнейших произведений, плохо документирована, поэтому датировка большинства картин приблизительна.

Неизвестна и точная дата рождения художника. Если верить Вазари, который утверждает, что Джованни умер в возрасте 90 лет в 1516 году, то его рождение следует отнести к 1426 году. Однако это противоречит сохранившимся документам.

Джованни родился в семье художника Якопо Беллини, у которого кроме Джованни было ещё два сына, Никколо и Джентиле, а также дочь Николозия. Причём, согласно имеющимся данным, старшим сыном был Джентиле. Супруга Якопо Беллини, Анна Ринверси, перед своими первыми родами в 1429 году сделала завещание, сохранившееся в нотариальных архивах. Поскольку первые роды были в 1429 году, то Джованни в 1426 году родиться никак не мог. Дату его появления на свет исследователи относят к 1430-33 годам или даже позднее.

События в семействе Беллини имеют ещё один любопытный сюжетный поворот: в ноябре 1471 года Анна Ринверси, будучи уже вдовой Якопо, умершего, вероятно, за несколько месяцев до этого, составила своё последнее завещание, согласно которому всё её имущество переходило к Джентиле, Никколо и Николозии. Однако Джованни в этом завещании по каким-то причинам упомянут не был. Некоторые исследователи поспешили сделать предположение, что Джованни был рождён от любовницы, или являлся сыном Якопо Беллини от гипотетического первого брака. Но это предположение в силу отсутствия доказательств большого распространения не получило.

      Беллини.

Мадонна с младенцем (1450-55). Городской музей, Павия.

Все исследователи творчества Беллини считают, что обучение он прошел в мастерской своего отца. Его ранние работы по-прежнему являются предметом дискуссий, поскольку среди учёных существуют расхождения в атрибуции тех произведений, которые приписываются его начальному периоду, приходящемуся на 1445-50 годы. 

Первая точная дата в биографии Джованни Беллини — 9 апреля 1459 года; тогда он упоминается у венецианского нотариуса Джузеппе Моизиса в качестве свидетеля. В это время он уже жил один в квартале Сан-Лио, но по прежнему трудился в мастерской своего отца, которому помогал выполнять наиболее крупные заказы. 

Венецианская живопись XV века находилась под влиянием двух культур — византийской и нидерландской. Одухотворённое величие византийских иконных образов и скрупулёзный натурализм северной школы послужили основой для становления творчества мастера. Ещё одним источником вдохновения служили работы флорентийского скульптора Донателло в Падуе. Однако самое сильное влияние на Джованни произвело творчество Андреа Мантеньи, который породнился с домом Беллини, женившись в 1453 году на сестре Джованни — Николозии.

 «Греческую мадонну» из Галереи Брера (Милан) считают несомненным шедевром. С момента своего создания она украшала Дворец дожей в Венеции; в Галерею Брера попала в 1808 году после церковных реквизиций, устроенных Наполеоном. 

В венецианских домах хранилось большое количество икон византийского и крито-греческого происхождения, их влияние на творчество Беллини бесспорно; исследователи отмечают «нежную бесстрастность» беллиниевских мадонн, напрямую связывая эти качества с византийским наследием. 

Другая тема его творчества, «Оплакивание Христа» (пьета), также ведёт своё происхождение из византийской традиции.  Произведение полностью выдержано в духе Мантеньи, исследователи считают его созданным около 1460 г. Безжизненное тело Христа в нём словно высечено из холодного мрамора.

К середине 1460-х годов Джованни становится известным мастером и начинает получать престижные заказы на исполнение церковных алтарей. Между 1460 и 1464 годами он участвовал в создании алтарей для церкви Санта-Мария делла Карита. Эта церковь в середине XV века была перестроена, и для четырёх фамильных алтарей Беллини были заказаны четыре триптиха: «Триптих св. Лаврентия», «Триптих св. Себастьяна», «Триптих Мадонны» и «Триптих Рождества». Сегодня все они хранятся в Галерее Академии, Венеция. Исследователи считают, что по большей части эти алтари писали другие художники, а Джованни мог принадлежать сам замысел.

К 1485 году относится свидетельство, что Джованни был женат на женщине по имени Джиневра. Судя по завещанию сына Беллини, она умерла в 1498 году. Однако в нотариальных архивах сохранилось завещание некой Марии, которая именует себя «вдовой живописца Джованни Беллини», из чего часть исследователей сделала вывод, что после смерти супруги Беллини женился вторично.

 «Мадонна на лугу» долгое время считалась работой Марко Базаити. Она находится не в очень хорошем состоянии сохранности, так как в 1949 году не слишком удачно была переведена с дерева на холст. Картина полна умиротворения, возвышенной религиозности и человеческой нежности. Беллини достигает в ней сложного синтеза поэтичности и религиозной метафоричности, который отражает всю тонкость его щедро одарённой натуры. Картина полна разными символами, из которых соткано сложное смысловое полотно. 

В старости Беллини не утратил способности как к восприятию нового, так и к обновлению своего искусства. Несмотря на преклонный возраст (в 1505—1510-х годах ему было приблизительно 75 лет), он оказался способным создать новые шедевры.  

После смерти старшего брата Джованни получил в наследство книгу рисунков своего отца Якопо Беллини, но при условии, что он должен завершить неоконченную картину «Проповедь святого Марка в Александрии», которую Джентиле начал в 1504 году для Скуола Гранде ди Сан-Марко. Сохранился документ, согласно которому Скуола ди Сан-Марко поручала Джованни завершение картины, однако критики до сих пор расходятся во мнении, что в ней принадлежит кисти каждого из братьев.

Джованни Беллини оставил после себя более двухсот произведений — картин и рисунков. В статье упоминаются порядка пятидесяти из них — самых важных и существенных для понимания его творчества.

источник: из Интернета

Категория: ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ МИРА | Просмотров: 924 | Добавил: vorobyschek57 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    uCoz